Монтаж стальных трубопроводов

Стальные трубопроводы, прокладываемые в траншеях, подвергаются коррозии и воздействию блуждающих токов (в городских условиях), что сокращает их срок службы. Для защиты стальных трубопроводов от коррозии их покрывают изоляцией, а при опасности наличия блуждающих токов дополнительно применяют методы электротехнической защиты (дренажная, катодная, проекторная).

Работы по изоляции стальных труб могут выполняться:

  • на стационарной базе с последующей изоляцией мест сварных соединений в полевых условиях;
  • непосредственно на трассе (магистральные трубопроводы).

В качестве изоляционных материалов применяют: нефтяные битумы, пластмассовые покрытия из полимерных липких лент и др. Покрытия из полимерных липких лент отмечаются высокой защитной способностью и возможностью механизации их нанесения.

Непосредственной изоляции трубопровода предшествует очистка поверхности от грязи, окалины, ржавчины, пыли и пр., выполняемая механизированным способом. Изоляционные покрытия состоят из грунтовки, одного или несколько слоев изоляционного материала (мастика, липкая лента), армирующего (стеклохолст) и оберточного слоя (крафт-бумага, бризол, гидроизол).

Особое внимание при изоляции трубопроводов следует уделять технике безопасности (битумную мастику наносят с температурой 160-180° на высохшую грунтовку!). Нельзя наносить изоляционные покрытия на влажную поверхность, при снегопаде, дожде, сильном ветре и пр.!

Воздействие блуждающих токов на стальной трубопровод состоит в том, что в местах дефектов изоляции токи выходят из трубопровода, который становится анодом (+) и активно разрушается в этих местах. Задача электротехнической защиты превратить трубопровод из анода в катод (принцип анодирования – ионы двигаются от анода к катоду).

Основной способ соединения стальных труб – сварка, которая может быть электрическая и газовая. Фланцевое соединение!

Электрическая сварка стыков может быть ручная и автоматическая (под слоем флюса или в среде защищенного газа).

Схема действия катодной защиты:

1 – источник постоянного тока;

2 – заземление;

3 – места повреждения изоляции;

4 – подсоединение дренажа.

Перед сваркой трубы очищают от грязи (до металлического блеска очищают кромки (фаски) и прилагающие к ним внутреннюю и наружную поверхности на ширину не менее 10мм), проверяют форму кромок, совпадение торцевых поверхностей и т.д.

Свариваемые трубы (секции) укладывают на лежки. После правки и очисти их центрируют с фиксацией требуемого зазора с помощью центратора(наружного или внутреннего), выполняют прихватку, а затем сварку стыков (сварка с поворотом или без поворота труб).

Прочность свариваемых стыков проверяют механическими и физическими методами, что естественно проще проводить в условиях заготовительной базы при сборке секций (длинною до 36м).

Доставка труб и секций на трассу осуществляется автомобильными или тракторными трубопроводами и плетевозами, обеспечивающими сохранность защитного покрытия.

Выбор технологии монтажа стального трубопровода зависит от того изолированные или неизолированные трубы (секции) доставляются на трассу, какие монтажные механизмы имеются в распоряжении строительной организации.

Монтаж изолированного трубопровода может вестись:

  1. отдельными трубами или секциями со сваркой и изоляцией стыков в траншее;
  2. сборка непрерывной нитки трубопроводов из отдельных труб или секций (плетей) укладываемых на подкладки над траншеей;
  3. сборка непрерывной нитки трубопровода из отдельных труб или секций (плетей) на берме.

В последнем случае монтаж ведется 3-4 кранами-трубоукладчиками, размещаемыми вдоль трубопровода на расстоянии 20-40м друг от друга (в зависимости от диаметра труб) чтобы не повредить трубопровод и его изоляцию, захват трубопровода осуществляют с помощью мягких полотенец; подъем, перемещение и опускание трубопровода с обеспечением синхронной работы кранов, исключающей рывки, удары, дополнительные изгибы.

При прокладке магистральных трубопроводов рационально работы выполнять совмещенным методом, при котором очистка, изоляция и укладка трубопровода выполняется одной комплексной бригадой, оснащенной кранами-трубоукладчиками, самоходными очистными и изоляционными машинами (ОМ и ИМ):

  • трубопровод на берме сваривается в непрерывную нитку;
  • на трубопровод устанавливаются очистная и изоляционная машины, его поднимают трубоукладчиками с помощью троллейных подвесок и начинается движение всей колонны с выполнением всего комплексно-механизированного процесса.

Фланцевое соединение стальных труб применяется при необходимости их соединения с узлами арматуры (задвижки, насосы и пр.) или при производстве работ в стесненных условиях и др.

Применение газовой сварки ограничено трубопроводами низкого давления, т.к. при ее производстве происходит выгорание углерода, марганца и кремния из металла, что ухудшает механические, химические и физические свойства труб.

 

 

 

 

 

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *